Мастер-класс от Евгении Волосовой. Маттиола седая (Левкой)
Нежные и пышные, веточки маттиолы отлично вписываются в самые разнообразные современные цветочные аранжировки. Цветки правильные, простые или махровые, очень душистые, собраны по 10-60 штук в рыхлые или густые кистевидные соцветия различной длины и формы. Невероятно широкая палитра оттенков – все оттенки розового, персиковый, кремовый, фиолетовый, сиреневый, бордовый, белый и другие.
1. Для маттиолы нам понадобится холодный фарфор бледно-зеленого цвета, а также два разных по интенсивности оттенка розового цвета.
2. Вначале из розовой глины (кусочки диаметром 5-6 мм) вылепливаем каплевидные основы и вклеиваем их на отрезки проволоки №26 или №28.
3. Из кусочка бледно-розовой глины около 3-4 мм формируем капельку и раскатываем ее маленьким гантельным стеком в тонкий лепесток. Длина лепестка примерно 7 мм.
4. Обклеиваем основу цветочка двумя или тремя такими крошечными лепестками. Получается бутон маттиолы.
5. Далее лепим еще три небольших каплевидных лепестка, на пару миллиметров больше размером, чем предыдущие. Раскатываем их гантельным стеком и отпечатываем на двустороннем молде лепестка розы.
6. Приклеиваем три лепестка к бутону по кругу. Эти лепестки должны быть более открытыми.
7. Далее раскатываем бледно-розовую полимерную глину тонким слоем и вырезаем из нее несколько каплевидных лепестков.
8. Раскатываем лепестки на ладони гантелью SS (4 и 6 мм).
9. Отпечатываем лепестки на молде розы.
10. Самым маленьким гантельным стеком (шарик диаметром около 2 мм) проходимся по кромке лепестков, чтобы они стали немного волнистыми.
11. Приклеиваем лепестки к цветку по кругу. Практически на любой стадии работы можно остановиться и отложить готовый бутон цветка для веточки.
12. Далее раскатываем вместе кусочки бледно-зеленой и розовой глины. Для этого сначала лепим из них узкие лепешки, затем кладем их рядом в файл для раскатки, вплотную друг к другу. Раскатываем гантелью, скалкой или паста-машиной.
13. Вырезаем каплевидные лепестки так, чтобы их ножки были зелеными, а большая часть лепестков – розовая.
14. Аналогично раскатываем лепестки гантельным стеком, отпечатываем на молде и прорабатываем кромку.
15. Подобных лепестков может понадобится 10-15 штук. Приклеиваем их за ножки слоями к цветку, по 4-5 штук в ряд.
16. Последний ряд лепестков должен сделать раскрытый цветок маттиолы практически плоским.
17. На одну веточку лепим бутоны и цветы разной степени раскрытости, с разным количеством лепестков.
18. Для чашелистиков замешиваем зеленый холодный фарфор, раскатываем тонким слоем. Вырезаем узкие чашелистики с округлым краем, по четыре штуки на каждый цветок и бутон. Раскатываем их гантельным стеком.
19. Отпечатываем оклоцветник на молде с параллельными прожилками.
20. Оставляем чашелистики сохнуть.
21. Приклеиваем к цветку чашелистики, обкатываем тонкий стебелек, длиной до 3 см. Просушиваем. Далее тонким слоем наносим на них разбавленный водой клей ПВА и присыпаем белым флоковым порошком.
22. Начинаем сборку соцветия. Вначале скрепляем тейп-лентой в пучок самые мелкие закрытые бутоны, затем чуть ниже добавляем к ним немного распустившиеся бутоны.
23. Собрав все бутоны вместе, приматываем к ним одну-две проволоки №28 (для основы стебля) и далее начинаем добавлять к соцветия раскрывшиеся цветы.
24. Смешиваем шликер с зеленой масляной краской и, по мере присоединения новых рядов цветочков, окрашиваем смесью стебель маттиолы.
25. Добавляем в соцветие 3-4 ряда раскрытых цветков по 4-5 штук в ряду. Всю поверхность стебля между цветами и бутонами покрываем окрашенным шликером.
26. Из светло—зеленой полимерной глины раскатываем стебель толщиной 6-7 мм. Приклеиваем его и выглаживаем пальцами, смоченными в воде.
27. Постарайтесь сделать так, чтобы на соцветии не осталось участков тейп-ленты, не покрытых глиной или шликером. Оставляем растение сохнуть.
28. Из раскатанной глины вырезаем 4 листа. Листья маттиолы седой продолговато-ланцетные или узкие, обратнояйцевидные, суживающиеся в черешок. Длина листьев от 4 до 6 см. Отпечатываем их на вайнере с легкой фактурой, например на листе земляники. Оставляем сохнуть.
29. Подсохшие листья приклеиваем клеем сильной фиксации к стеблю попарно, друг напротив друга, в два ряда. Основания листьев покрываем шликером или тонким слоем зеленой глины и растираем пальцами или стеком с водой, чтобы не осталось шва.
30. Для тонировки смешиваем на палитре зеленую масляную краску и белила, а также выкладываем на нее пару оттенков розового цвета. Добавляем разбавитель на основе уайт-спирита.
31. Розовыми оттенками тонируем краешки лепестков.
32. Светло-зеленую краску добавляем в некоторые серединки цветов. Растушевываем все цветовые акценты чистой кистью.
33. Обратную сторону листьев тонируем небольшим количеством разбавленных белил.